Можно ли ставить на колеса автомобиля разные покрышки

Владельцы автомобилей любят разные эксперименты. В некоторых случаях они руководствуются соображениями экономии, иногда ими движет элементарное любопытство. Так или иначе, у мастеровитых автолюбителей постоянно возникает желание что-либо переделать. О том, что далеко не все изменения безопасны, умельцы задумываются в последнюю очередь.

Оснащение колес авто разными покрышками – один из таких примеров «народного тюнинга», который совсем не безопасен. Можно ли это делать? Рассмотрим вопрос с точки зрения законодательства.

Разные покрышки на одной оси

В соответствии с российскими Правилами дорожного движения установка шин с разным рисунком протектора категорически запрещена и наказывается штрафными санкциями. Об этом прописано в пункте 5.5 ст. 12.5 ПДД. Введена эта мера для того, чтобы не подвергать безопасности самих же водителей и остальных участников дорожного движения. В чем же проблема? Покрышки с разными рисунками отличаются и своими характеристиками. Например, могут сильно разниться скоростные показатели. Автомобиль с разными шинами на оси разбалансирован, его может «закрутить» на повороте или при резком торможении.

Предположим, что с одной стороны оси стоит покрышка для передвижения по мокрым дорогам, с другой – для «сухой» езды. Во время дождя первое колесо будет хорошо сцепляться с дорожным покрытием, а вот второе будет скользить, и машину может занести. Вполне закономерно, что это считается нарушением и карается штрафом.

Разная резина спереди и сзади

По поводу такого расположения покрышек в Правилах дорожного движения нет запретительных пунктов. Несмотря на это, использовать разные шины на передние и задние оси не рекомендовано, так как тоже ухудшаются показатели безопасности. Если уж и устанавливать, то хотя бы со схожими параметрами. В данном случае пример с резиной для «сухой» и «мокрой» езды также актуален, только в занос пойдет не колесо, а сразу вся ось.

Любимый прием наших соотечественников – совмещать летнюю резину с зимней. Такая комбинация допустима только на машинах с задним приводом, у которых устойчивый баланс и вес распределен относительно равномерно. На переднеприводных автомобилях это делать опасно, так как у них основная нагрузка приходится на переднюю часть.

Подводим итог. Езда на машине с разными покрышками ничего хорошего не сулит, угрожает безопасности движения, а в случае, если разная резина установлена на одной оси, карается штрафом ГИБДД. Поэтому лучше подобных экспериментов избегать и оснащать все колеса одинаковыми покрышками.

Узнайте еще:

Как увеличить ресурс автомобильных шин

Как увеличить ресурс автомобильных шин

Та сумма, которую мы выкладываем регулярно на приобретение автомобильных шин, заставляет нас задуматься о спос..подробнее

Расшифровка индекса нагрузки шин

Расшифровка индекса нагрузки шин

Индекс нагрузки шины — это числовое выражение максимальной нагрузки, которую может выдержать шина при ск..подробнее

Таблица взаимозаменяемости шин

Таблица взаимозаменяемости шин

Взаимозаменяемость шин – это возможность правильно выбрать шины, которые без проблем станут на имеющиеся у Вас..подробнее