Правила эксплуатации автомобильных шин

Чтобы заменить покрышки на современном авто, понадобятся приличные средства. Поэтому в увеличении продолжительности их службы заинтересован любой благоразумный автовладелец. Если следовать определенным правилам, то можно даже превзойти ресурс, задекларированный производителем. Правильное использование автомобильной резины убережет и от нежелательных штрафов, которые полагаются при некоторых нарушениях ее эксплуатации. В частности, требуется соблюдать нормы технического регламента, принятого в прошлом году для Евразийского таможенного союза, где четко оговорены параметры и характеристики шин.

Эксплуатационные нормы для покрышек от разных производителей отличаются друг от друга. Средним сроком эксплуатации считается 4 года. Специалисты утверждают, что спустя это время резина «стареет», высыхает, начинает крошиться. Если же оперировать километражом пробега, то для импортных изделий он составляет 120000 км, для отечественных – 70000 км. Выпускаются покрышки, рассчитанные и на больший пробег – в 150000-200000 км, но и стоят они соответственно.

Для того чтобы шины нормально эксплуатировались, нужно строго следовать правилам их монтажа. Нужно обязательно учесть направление вращения колеса (на покрышке обычно есть пометка). Если ошибиться с направлением, то резина износится раньше срока. Это еще и опасно – машиной будет трудно управлять на мокрой дороге в дождь.

Некоторые водители при сезонной замене резины маркируют колеса, чтобы не забыть их расположение. Однако колеса желательно менять местами – правые на левые. Поскольку дорожное полотно делается с уклоном к обочине (для отведения воды), шины изнашиваются неравномерно. Смена как раз поможет выровнять степень износа.

Следует внимательно относиться к размерности шин. Нельзя, например, натягивать покрышку на не соответствующий ей по габаритам диск – это снизит прочность изделия.

Часть производителей авто настоятельно рекомендует использовать только определенные виды шин. Эти требования нельзя игнорировать, их нарушение может ухудшить динамические характеристики машины и даже повлиять на безопасность вождения.

Обязательно следует знать значение оптимального давления для конкретного вида покрышек. Некоторые опытные водители придерживаются мнения, что давление в любом колесе должно быть 2 атмосферы, однако это неверно. Производители, как правило, проводят специальные испытания совместно с производителями шин, чтобы согласованно определить величину нормативного давления для конкретной модели. В среднем для легковых автомобилей параметр составляет 1,7-2,5 атмосфер, для коммерческих авто – свыше 3 атмосфер.

Для увеличения срока эксплуатации автомобильной резины следует воспользоваться несколькими практическими советами.

  • Как уже говорилось, уровень давления должен соответствовать нормативу. Но немного превысить его все-таки можно, буквально на десятую долю атмосферы. Колесо от этого не пострадает, а вот изнашиваться покрышка будет медленнее, вдобавок и расход топлива немного снизится.
  • После путешествий на дальние расстояния покрышки нужно вымыть и протереть сухой тканью, чтобы не образовались микротрещины в процессе испарения. При сезонной замене шин нерабочий комплект желательно обработать специальным средством, обеспечить оптимальный температурный режим хранения. Лучше, если они будут храниться в защитных чехлах, а не просто лежать на полке в подвале. В принципе, можно доверить хранение профессионалам, предложений услуг такого рода на рынке предостаточно, особенно в крупных городах.
  • Требуется регулярно проводить техобслуживание машины. В части эксплуатации резины следует обратить внимание на состояние дисков, ступичных подшипников, полуосей. Также следует уделить внимание рулевому управлению и ходовой части, исключить возможность деформации кузова автомобиля. Любые неисправности в перечисленных узлах и деталях приведут к повышению износа резины.
  • Нужно тщательно выбирать шиномонтажную мастерскую, доверив работы по установке и демонтажу шин только проверенным специалистам. Работники шиномонтажа обязаны аккуратно делать все необходимую работу, после каждой смены резины диагностировать ее.
  • При попадании в верхние слои покрышки посторонних предметов (что случается на дорогах) необходимо быстро вытаскивать их, поскольку может пострадать каркас шины.
  • Нужно следить за наличием колпачков вентилей шин. Потерять их не составит труда, а вот колесо с открытым ниппелем стремительно теряет давление.

Ну и напоследок нелишне напомнить о своевременной замене зимних шин на летние и соответствующем обратном процессе. Мало того, что это продлит срок жизни обоим комплектам, так еже убережет от лишних препирательств от ДАИ и дополнительных трат в виде штрафов.

Узнайте еще:

Расшифровка индекса скорости шин

Расшифровка индекса скорости шин

Индекс скорости — это максимальная допустимая по закону скорость шины при условии правильного давления и под н..подробнее

Выбираем Летние шины

Выбираем Летние шины

С приходом весны перед достаточно большим числом автолюбителей встаёт непростая и очень ответственная задача –..подробнее

Расшифровка маркировки шин

Расшифровка маркировки шин

Этот раздел создан для того, чтобы помочь вам понять, каким образом маркируются шины и какие значения несут в ..подробнее